Новости для аспирантов и преподавателей

Е.В. Боякова
XX Юсовские чтения
 

Уважаемые аспиранты!

Приглашаем вас принять участие в XX Международной научно-практической конференции "Социокультурный портрет современного ребенка: российский и зарубежный опыт. Юсовские чтения". 

Конференция пройдет 5-7 ноября 2019 г. в ФГБНУ "ИХОиК РАО". Начало в 11.00 ежедневно.

В рамках ...

Read the rest of this topic
(84 words)
Гаврилова Юлия Викторовна
Расписание занятий аспирантов 1 курса обучения (очная форма) 13.00.08
by Юлия Викторовна Гаврилова - Wednesday, 9 October 2019, 3:48 PM
 
Уважаемые аспиранты направления подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки. Направленность - Теория и методика профессионального образования (13.00.08). С 9 октября 2019 г. начинаются занятия для аспирантов 1 курса очной формы обучения. Пожалуйста, ознакомьтесь с расписанием занятий в прикрепленных файлах.
Гаврилова Юлия Викторовна
Расписание занятий аспирантов 1 курса обучения (очная форма) 13.00.02
by Юлия Викторовна Гаврилова - Wednesday, 9 October 2019, 3:47 PM
 

Уважаемые аспиранты направления подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки. Направленность - Теория и методика обучения и воспитания (художественное воспитание в дошкольных учреждениях, общеобразовательной и высшей школе) (13.00.02). С 14 октября 2019 г. начинаются занятия для ...

Read the rest of this topic
(48 words)

Available courses

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования – программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

 

Направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки

 

Направленность (профиль): Теория и методика обучения и воспитания (художественное воспитание в дошкольных учреждениях, общеобразовательной и высшей школе)

 

Форма обучения: очная, заочная

 

Аннотация рабочей программы дисциплины

«История и философия науки» Б1.Б.1

1.    Цель дисциплины: углубленное овладение знаниями в области истории и философии науки.

2.    Задачи:

-     определить роль философии как методологической основы познания;

-     определить место истории и философии науки в системе знания;

-     освоить основные понятия философии науки, основные направления, возникшие при разрешении научных проблем;

-     овладеть основными методологическими принципами и основными методами познания природы и общества и уметь применять их в процессе написания диссертации.

 

2. Результаты обучения, определенные в картах компетенций и формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

 

универсальные:

-     способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1)

-     способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2)

 

В результате освоения данной дисциплины аспирант должен:

знать:

-      выдающихся представителей истории и философии науки и их концепции

- сущность исторической изменчивости научной рациональности

- специфику генезиса, эволюции науки и основные теории роста научных знаний

-      основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук, место образования в структуре общества знаний

-      современные тенденции развития науки и методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях

- междисциплинарный характер современных научных достижений и способы решения исследовательских и практических задач в современной науке

уметь:

-     использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений

-     формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным научным проблемам

-     применять освоенные результаты знаний по истории и философии науки в ходе решения исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях

-     анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях, и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов

-     генерировать новые идеи, выполнять проекты и презентовать результаты проектной деятельности, планировать работу по подготовке НКР

-     интерпретировать научную информацию с различных точек зрения, выделять в ней главное, структурировать, проектировать и представлять в доступном для других виде

владеть:

-      навыками восприятия текстов, имеющих философское, научно-педагогическое и междисциплинарное содержание, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения

-      готовностью составлять план, структуру научной работы и реализовывать их на практике

-      разрабатывать и осуществлять научные исследования, в том числе междисциплинарные

-      способностями критически анализировать, осмысливать и оценивать мировоззренческие и методологические проблемы, в том числе междисциплинарного характера, возникающие в науке на современном этапе ее развития

-      способностью критически анализировать, оценивать достижения современных наук, разрабатывать новые научные идеи, дополняя те или иные научные теории и концепции

-      способностями формулировать научные проблемы, планирования, разработки проектов исследования с использованием концепций и подходов в области истории и философии науки

3.    Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы и объем ее изучения по видам учебных занятий

Дисциплина «История и философия науки» относится базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» - Базовая часть (Б1.Б.1) и содержательно связана с изучаемыми дисциплинами направлений подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки: «Методология научного исследования», «Теория и методика обучения и воспитания (художественное воспитание в дошкольных учреждениях, общеобразовательной и высшей школе)», «Современные научные исследования в области художественного образования».

4.    Общая трудоемкость: 144 часа, 4 зачетные единицы

Содержание дисциплины:

Модуль 1:

Раздел 1. Предмет и основные проблемы истории и философии науки: критический анализ и пути решения.

Раздел 2. Возникновение и динамика науки: оценка научных достижений и специфика междисциплинарных исследований

Модуль 2.

Раздел 3. Типы научной рациональности: сравнительный анализ и возможные пути развития

Раздел 4. Оценка и критический анализ современных научных парадигм

5.    Форма промежуточной аттестации: реферат, экзамен.

Составитель: Альбов Алексей Павлович, кандидат философских наук, доктор юридических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики искусства

 


Во время прохождения научно-исследовательской практики совершенствуются компетенции, направленные на приобретение практических навыков и умений, опыта профессиональной научно-исследовательской деятельности, углубление теоретических знаний в теории и методике обучения и воспитания (художественное воспитание в дошкольных учреждениях, общеобразовательной и высшей школе) и теории и методики профессионального образования.


В процессе освоения дисциплины у обучающихся формируются системные представления о современных проблемах педагогики и образования в контексте российских и зарубежных исследований, осуществляется подготовка к научно-исследовательской деятельности, решению актуальных задач теории и методики обучения и воспитания в области художественного образования.

Дисциплина является обязательной для обучения аспирантами направления подготовки кадров высшей квалификации 44.06.01 Образование и педагогические науки (аспирантура)».

Курс входит в вариативную часть Блока 1 «Дисциплины (модули) профессионального цикла ОПОП аспирантуры и направлен на подготовку аспиранта к преподавательской деятельности.

Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: общая педагогика на уровне магистратуры.

Изучение дисциплины «Общая педагогика» проходит в непосредственной связи с дисциплинами по специальности 13.00.02.

Наименования последующих учебных дисциплин: кандидатский экзамен по специальности.

Область профессиональной деятельности аспирантов, освоивших программу «Общая педагогика» аспирантуры: организация и проведение педагогических исследований, совершенствование и модернизация педагогических процессов, образовательных систем, применение педагогических технологий в образовательных, социальных, научных целях, развитие общей культуры обучающихся.

Согласно разработанному учебному плану, аспиранты осваивают курс «Общая педагогика» в первые два года обучения в аспирантуре. Изучение материала идет на двух уровнях – теоретическом и практическом.

Дисциплина «Эстетика» входит в вариативную часть Блока 1 «Дисциплины (модули). Она является обязательной дисциплиной для аспирантов. Настоящая программа ориентирована на подготовку соискателей ученой степени кандидата наук, занимающихся научно-исследовательской деятельностью в области педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования. Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: история и философия науки (педагогические науки).

Дисциплина «Психология искусства» входит в вариативную часть Блока 1 «Дисциплины (модули). Она является обязательной дисциплиной для аспирантов. Настоящая программа ориентирована на подготовку соискателей ученой степени кандидата наук, занимающихся научно-исследовательской деятельностью в области педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования и специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (художественное воспитание в дошкольных учреждениях, общеобразовательной и высшей школе). Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: общая педагогика. Наименования последующих учебных дисциплин: специальность.

Программа «Теория и методика обучения и воспитания» (литература) является факультативной и изучается по выбору аспиранта. Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: общая педагогика. Наименования последующих учебных дисциплин: сдача кандидатского экзамена по специальности. Область профессиональной деятельности аспирантов, освоивших программу «Теория и методика обучения и воспитания» (литература)» аспирантуры: организация и проведение педагогических исследований, совершенствование и модернизация педагогических процессов, образовательных систем, применение педагогических технологий в образовательных, социальных, научных целях, развитие общей культуры обучающихся.

 Дисциплина «Изобразительное искусство» является факультативной дисциплиной. Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: общая педагогика. Наименования последующих учебных дисциплин: специальность. Область профессиональной деятельности аспирантов, освоивших программу «Изобразительное искусство» аспирантуры: организация и проведение педагогических исследований, совершенствование и модернизация педагогических процессов, образовательных систем, применение педагогических технологий в образовательных, социальных, научных целях, развитие общей культуры обучающихся.

Дисциплина «Специальность (Музыка)» является факультативной дисциплиной для аспирантов, обучающихся в аспирантуре ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» по специальности 13. 00. 02. – «Теория и методика обучения и воспитания (художественное воспитание в дошкольных учреждениях, общеобразовательной и высшей школе)» (Музыка). Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: общая педагогика. 3 Наименования последующих учебных дисциплин: специальность (кандидатский минимум).

Дисциплина «История и философия науки» является обязательной дисциплиной и входит в базовую часть Блока 1 «Дисциплины (модули)». Её изучение направлено на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов. Входные знания и умения (компетенции), необходимые для изучения дисциплины «История и философия науки», формируются предшествующим дисциплинами, в том числе «Философией» и «Общей педагогикой» на уровне выпускника высшего учебного заведения. Дисциплина «История и философия науки» формирует входные знания для других дисциплин образовательной программы – «Общая педагогика» и «Специальность».

В данном разделе собраны ссылки на портфолио аспирантов, формируемых ими индивидуалльно