Новости для аспирантов и преподавателей

Гаврилова Юлия Викторовна
Расписание занятий аспирантов 1 курса обучения (очная форма) 13.00.08
by Юлия Викторовна Гаврилова - Wednesday, 9 October 2019, 3:48 PM
 
Уважаемые аспиранты направления подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки. Направленность - Теория и методика профессионального образования (13.00.08). С 9 октября 2019 г. начинаются занятия для аспирантов 1 курса очной формы обучения. Пожалуйста, ознакомьтесь с расписанием занятий в прикрепленных файлах.
Гаврилова Юлия Викторовна
Расписание занятий аспирантов 1 курса обучения (очная форма) 13.00.02
by Юлия Викторовна Гаврилова - Wednesday, 9 October 2019, 3:47 PM
 

Уважаемые аспиранты направления подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки. Направленность - Теория и методика обучения и воспитания (художественное воспитание в дошкольных учреждениях, общеобразовательной и высшей школе) (13.00.02). С 14 октября 2019 г. начинаются занятия для ...

Read the rest of this topic
(48 words)
Picture of Татьяна Петровна Скворцова
Приглашение к участию в конференции
by Татьяна Петровна Скворцова - Wednesday, 10 July 2019, 10:53 AM
 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

Уважаемые коллеги!

 

            Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» совместно с Некоммерческим партнерством «Театр-Экс» приглашает Вас принять участие в   Международной...

Read the rest of this topic
(534 words)

Available courses

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательская практика) относится к вариативной части основной образовательной программы, блока 2 «Практики» (Б2.2) и содержательно связана с изучаемыми дисциплинами направления подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки «Методология научного исследования», «Современнее научные исследования в области художественного образования», «Теория и методика обучения и воспитания (художественное воспитание в дошкольных учреждениях, общеобразовательной и высшей школе)», «Теория и методика профессионального образования» «Научно-исследовательская деятельность», «Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации)».

Во время прохождения научно-исследовательской практики совершенствуются компетенции, направленные на приобретение практических навыков и умений, опыта профессиональной научно-исследовательской деятельности, углубление теоретических знаний в теории и методике обучения и воспитания (художественное воспитание в дошкольных учреждениях, общеобразовательной и высшей школе) и теории и методики профессионального образования.


Дисциплина «Современные научные исследования в области художественного образования» относится к вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)», «Обязательные дисциплины» (Б1.В.ОД.5) и содержательно связана с изучаемыми дисциплинами направлений подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки: «Иностранный язык», «Теория и методика обучения и воспитания (художественное воспитание в дошкольных учреждениях, общеобразовательной и высшей школе)», «Теория и методика профессионального образования», «Общая педагогика, история педагогики и образования», «Методология научного исследования».

В процессе освоения дисциплины у обучающихся формируются системные представления о современных проблемах педагогики и образования в контексте российских и зарубежных исследований, осуществляется подготовка к научно-исследовательской деятельности, решению актуальных задач теории и методики обучения и воспитания в области художественного образования.

Дисциплина является обязательной для обучения аспирантами направления подготовки кадров высшей квалификации 44.06.01 Образование и педагогические науки (аспирантура)».

Курс входит в вариативную часть Блока 1 «Дисциплины (модули) профессионального цикла ОПОП аспирантуры и направлен на подготовку аспиранта к преподавательской деятельности.

Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: общая педагогика на уровне магистратуры.

Изучение дисциплины «Общая педагогика» проходит в непосредственной связи с дисциплинами по специальности 13.00.02.

Наименования последующих учебных дисциплин: кандидатский экзамен по специальности.

Область профессиональной деятельности аспирантов, освоивших программу «Общая педагогика» аспирантуры: организация и проведение педагогических исследований, совершенствование и модернизация педагогических процессов, образовательных систем, применение педагогических технологий в образовательных, социальных, научных целях, развитие общей культуры обучающихся.

Согласно разработанному учебному плану, аспиранты осваивают курс «Общая педагогика» в первые два года обучения в аспирантуре. Изучение материала идет на двух уровнях – теоретическом и практическом.

Дисциплина «Эстетика» входит в вариативную часть Блока 1 «Дисциплины (модули). Она является обязательной дисциплиной для аспирантов. Настоящая программа ориентирована на подготовку соискателей ученой степени кандидата наук, занимающихся научно-исследовательской деятельностью в области педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования. Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: история и философия науки (педагогические науки).

Дисциплина «Психология искусства» входит в вариативную часть Блока 1 «Дисциплины (модули). Она является обязательной дисциплиной для аспирантов. Настоящая программа ориентирована на подготовку соискателей ученой степени кандидата наук, занимающихся научно-исследовательской деятельностью в области педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования и специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (художественное воспитание в дошкольных учреждениях, общеобразовательной и высшей школе). Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: общая педагогика. Наименования последующих учебных дисциплин: специальность.

Программа «Теория и методика обучения и воспитания» (литература) является факультативной и изучается по выбору аспиранта. Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: общая педагогика. Наименования последующих учебных дисциплин: сдача кандидатского экзамена по специальности. Область профессиональной деятельности аспирантов, освоивших программу «Теория и методика обучения и воспитания» (литература)» аспирантуры: организация и проведение педагогических исследований, совершенствование и модернизация педагогических процессов, образовательных систем, применение педагогических технологий в образовательных, социальных, научных целях, развитие общей культуры обучающихся.

 Дисциплина «Изобразительное искусство» является факультативной дисциплиной. Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: общая педагогика. Наименования последующих учебных дисциплин: специальность. Область профессиональной деятельности аспирантов, освоивших программу «Изобразительное искусство» аспирантуры: организация и проведение педагогических исследований, совершенствование и модернизация педагогических процессов, образовательных систем, применение педагогических технологий в образовательных, социальных, научных целях, развитие общей культуры обучающихся.

Дисциплина «Специальность (Музыка)» является факультативной дисциплиной для аспирантов, обучающихся в аспирантуре ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» по специальности 13. 00. 02. – «Теория и методика обучения и воспитания (художественное воспитание в дошкольных учреждениях, общеобразовательной и высшей школе)» (Музыка). Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: общая педагогика. 3 Наименования последующих учебных дисциплин: специальность (кандидатский минимум).

Дисциплина «История и философия науки» является обязательной дисциплиной и входит в базовую часть Блока 1 «Дисциплины (модули)». Её изучение направлено на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов. Входные знания и умения (компетенции), необходимые для изучения дисциплины «История и философия науки», формируются предшествующим дисциплинами, в том числе «Философией» и «Общей педагогикой» на уровне выпускника высшего учебного заведения. Дисциплина «История и философия науки» формирует входные знания для других дисциплин образовательной программы – «Общая педагогика» и «Специальность».

В данном разделе собраны ссылки на портфолио аспирантов, формируемых ими индивидуалльно